Мастер – класс «Веселые пальчики»

В своем выступлении Елена Николаевна отметила, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Далее в практической части педагогам было предложены разные варианты игр с детьми с использованием различных материалов: прищепки, скрепки, сыпучие материалы, ленточки, пробки от бутылок.

 Присутствующим педагогам были показаны игры для развития мелкой моторики:


  • Дидактические пособия «Цветочная поляна», «Волшебная коробочка», «Светофор»
  • Игры – шнуровки, игры -ленточки, игры - замочки
  • Дидактические игры «Накорми Колобка», «Накорми хрюшу», «Золушка»
  • Игры с бусинами, макаронами, пуговицами
  • Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (мячиком-ёжиком, бигудями, грецкими орехами, карандашами, резиночками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.)


По окончании мастер-класса педагогам было предложено упражнение «Чудесная коробочка », когда участникам было предложено ответить, что они хотели бы положить в коробочку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений.