Новости

За все время

При проведении организованной образовательной деятельности в марте 2020 года с дошкольниками средней группы воспитатель Сигаева Р.Х. провела занятие «Грачи прилетели». Цель:  продолжать учить создавать изображение в технике обрывной аппликации; формировать навыки мелкой моторики через обрывание цветной бумаги и наклеивании ее кусочков по контуру; закрепить знания о перелетных птицах (названия, особенности строения).

            Предварительная работа: наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

            Дошкольники с большим интересом выполняли работу и в конце занятия любовались красивыми птицами,  и зарядились весенним настроением.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.

18 марта в СП «Малышок» прошел педагогический совет «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей раннего возраста».

Ребенок только родился – и уже осуществляет хватательные движения, т.е. сжимает и разжимает кулачок. С рождения взрослый согревает руки малыша, делает легкий массаж рук, пальцев кисти. Затем он сам осуществляет рефлекторные движения – схватывает и сжимает погремушки, тянется к игрушкам. Дальше у ребенка появляются произвольные движения – он захватывает мягкие игрушки, бусы, поднимает игрушку, рассматривает ее, перекладывает. Взрослый помогает собирать ребенку пирамидки, игрушки – гнезда, матрешки. Корни всех этих упражнений лежат в народной педагогике.

        На протяжении многих веков мама, бабушки, педагоги играли с пальчиками малыша, проговаривая при этом пестушки, потешки. Так взрослые любовно и мудро поучали ребенка («Сорока – ворона», «Пальчик – мальчик, где ты был?» и т.д.).

Детский сад – это «дошкольный университет» со множеством факультетов: общения, практических действий, сенсорного и интеллектуального развития, воспитания самостоятельности и воли, нравственности  и многого другого.

18 марта 2020 года в нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные  Дню борьбы с туберкулезом.

Утром инструктор по физической культуре Токарева Вера Павловна провела развлечение с детьми старшей группы.

Цель развлечения: создание условий для формирования у детей ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:


  1. Познакомить детей с основными понятиями туберкулеза, его профилактикой;
  2. Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни;
  3. Развивать двигательный аппарат: быстрый бег, ловкость, координацию движения;
  4. Содействовать развитиюэмоциональной сферы воспитанников, хорошего настроения во время игр и спортивных соревнований;
  5. Воспитывать дружбу, честность, чувство взаимопомощи, взаимоуважения


К детям в гости приходили Доктор и Микроб-палочка Коха, который вредит нашему организму, разрушая легкие человека.

Доктор познакомил детей с Днем Белой ромашки и рассказал историю этого мероприятия.

В течение недели  вместе с детьми старшей группы № 11 «Теремок» мы изучали правила пожарной безопасности.

В совместной деятельности с детьми провела беседы: «Огонь – друг или враг?», «Пожар в квартире», «Чем опасен дым?», «Детские шалости с огнём», «Осторожно электроприборы!»                                                      

Рассказала детям «Старые сказки на новый лад о пожаробезопасности зверят иребят». Дети познакомились со сказками «Как Бобр-пожарный трёх поросят спас?» (по мотивам сказки «Три поросёнка»), «Заюшкина избушка» (по мотивам одноименной русской сказки), «Леночкина шалость» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»), «Колобок-паленый бок или происшествие в лесной избушке» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»), «Лисичка-поджигательница (по мотивам русской народной сказки «Лисичка со спичками).  

11 марта 2020 года воспитанники и педагоги МБДОУ  ДС №1 СП «Лукоморье» посетили Озерский театр драмы и комедии «Наш дом». Мы посмотрели замечательный, очень простой и добрый спектакль «Морозко»  И.Костерина. Дети были в восторге от увиденного действа. очень интересным нам покзалось оформлние спектакля и костюмы героев. Все это способствовало  приятному  знакомству со знакомой старой  сказкой,  которая несет в мир радость, добро и позитив. Коллективу театра огромное спасибо за прекрасную постановку.

Чудеса встречаются не только в Новый год, но и ранней весной. Природа приподнесла нам подарок - 10 марта выпал снег, много снега. Он украсил наш участок большими сугробами. Неожиданный снег вызвал у детей восторг и желание слепить снеговика.

            Все ребята были вовлечены в активный творческий процесс, при оформлении снежных фигур использовали природный материал: сухие веточки и шишки.

            Детишки получили много положительных эмоций от совместной деятельности и остались довольны своим результатом.

В младшей группе  №2 в СП «Лесовичок», воспитатель Калмыкова Г.Г. провела необычную прогулку в виде квест-игры. Цель игры состояла в обеспечении максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

На протяжении всей прогулки Галина Григорьевна создавала условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий. Предлагала сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы; активизировала словарь детей. 

       Квест-игра проводилась  на территории ДОУ.

       В начале прогулки воспитатель обратилась к детям: - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся?

Предложила детям отправиться на поиски клада. На каждом этапе необходимо было выполнить определенные задания ( игра «Так – не так», «Дикие и домашние животные»,  «Незнайка»,  «Лисица Хитрая сестрица», загадки).

 Искали клад, ключик для замка от сундучка- клада. Дети нашли ключик и клад с угощениями для белочек и птиц. Сколько было радости!

Дети с удовольствием раскладывали в кормушки семечки.

Сегодня вопрос о детском художественном творчестве решается с точки зрения необычайной педагогической ценности. Выдающийся ученый-педагог Л.С. Выгодский справедливо заметил: «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению», - следовательно, оказывает самое непосредственное влияние на эстетическое развитие, основу которого составляют – эмоциональность, интерес, активность.

Приобщая малыша к изобразительной деятельности, мы тем самым стимулируем у него интенсивное познавательное развитие, развития речи. У ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов. Интенсивно развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы и явления, замечать в них сходства и различия. Возникает и формируется первоначальное освоение орудильных действий с изобразительным материалом, то есть ребенок начинает впервые «играть с художественным материалом».

Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. 8 Марта- это день, когда дети ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.

Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама – мы находимся под защитой ангела-хранителя. В её сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботиться о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками.

На прошлой неделе все женщины мира отмечали международный женский день.

         В нашем ДОУ для мам и бабушек воспитанников педагоги с детьми всех групп подготовили концерт и подарки своими руками.

         Ребята декламировали стихотворения, задорно пели, от души веселились во время игр с мамами и бабушками; проиграли сценкупро бабушек.

         Мамы, бабушки и дети получили удовольствие от совместной деятельности, а в зале чувствовалась атмосфера дружбы, тепла, приближения весны.

За все время