Новости

За все время

Февраль пришел в конце зимы,

Холодный он, но рады мы, 

Ведь очень скоро снег сойдет.

Подснежник нежный зацветет!

Малыши группы  "Светлячки" СП "Аленушка" радуются последним зимним денькам и не хотят расставаться с зимними забавами. Во время прогулок происходит познание окружающего мира, дети учатся общаться друг с другом. А также прогулки влияют на здоровье и эмоциональное состояние малышей.

В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.

Основная форма педагогического процесса в детском саду — НОД (в данном случае по речевому развитию). Здесь конкретизируются и уточняются знания детей, которые они приобрели практическим путем или получили, действуя с предметами ближайшего окружения.

Какая же деятельность может обеспечить развитие активной речи ребенка?

Прежде всего, совместная деятельность взрослого с ребенком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребенка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для малыша поводы для общения. В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер: ребенок говорит лишь то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Следовательно, организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Педагогу необходимо быть готовым к импровизации, к встречной активности ребенка. В процессе совместной деятельности у ребенка постепенно формируется позиция младшего партнера, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего.

Семья и детский сад – важнейшие институты воспитания, а их продуктивное взаимодействие – залог успешного развития и благополучия детей. Одним из главных условий реализации задач образовательной программы детского сада является взаимодействие педагогов с родителями.

         Для того, чтобы поддерживать интерес родителей к взаимодействию, в ДОУ провели выставку родительских газет «Зимние забавы», в которых отразили различные виды игр с малышами в зимний период. Данная тема так же способствует решению годовой задачи СП «Ладушки» по укреплению и сохранению здоровья детей.

Прогулка для дошкольников всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. 

Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.   Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

07.02.2020 в СП "Лдушки" состоялся  педчас «Будьте здоровы!».

         Цель. Знакомство воспитателей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

         Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто» - говорил Сократ.

         Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное учреждение, где ребёнок проводит немалую часть своего активного времени.

Данную тему раскрыли воспитатели группы №2 «Колобок» Суслова Нина Викторовна и Цыпкало Ольга Михайловна.

          В рамках сетевого взаимодействия прошло тематическое занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми с 2-3 лет "В зимнем лесу". На занятии присутствовали коллеги из МБДОУ ДС №58 "Жемчужинка", МБДОУ ДС №1 СП "Лесовичок", СП "Радуга".

          Музыкальный руководитель Шевелёва Т.Н. и воспитатель Аккужина А.А. подготовили прогулку в зимний лес. При просмотре презентации, дети имели возможность увидеть лёгкий падающий снег, злую вьюгу, следы зверей и птиц, вспомнить зимние забавы. Малыши с интересом исполняли коммуникативный танец, хоровод, пели песни о зиме и задорно играли со снежками.

         В заключении подарили весёлому Снеговику зимнюю картину, которую изготовили совместно с воспитателем.

В рамках проведения в детском саду тематической проверки по здоровьесбережению воспитанников родители детей группы № 3 «Солнышко» СП «Радуга» выпустили стенгазету, в которой помещены стихотворения и фотографии о ЗОЖ в семьях: зарядка, прогулка, питание, активный отдых, воспитание КГН, зимние спортивные игры, одежда зимой.

         Дети с большим интересом рассматривали семейные фотографии и делились впечатлениями друг с другом.

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в то числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Общие и групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с родителями СП «Малышок»

В СП "Аленушка" проходит фото выставка "Зимние забавы". Цель данного мероприятия выполнение годовых задач: взаимодействие с родителями воспитанников и сохранение и укрепление здоровья детей.

 «Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

Работа над обучением малышей ПДД обусловлена тем, что ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

За все время