Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией
Задачи:
- Показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками.
- Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей.
Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Хочу предложить вам шедевры создавать -
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
- А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло -
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять!
Педагоги с удовольствием познакомились с новой техникой рисования и попробовали самостоятельно под руководством воспитателя Назаровой Елены Игоревны создать «шедевры» ниткографии.
Как проходил мастер – класс вы сможете увидеть на фотографиях.