Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно. В настоящее время актуальность проблемы воспитания звуковой культуры речи определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника.
Цель семинара – практикума:
- Вспомнить становление некоторых согласных звуков в онтогенезе;
- Научить подбирать артикуляционные упражнения;
- Познакомить с пособиями, которые помогут «оживить» артикуляционную гимнастику.
В процессе работы на семинаре педагоги получили рекомендации по работе с детьми каждой возрастной группы. Воспитателям было наглядно показано образование каждой группы звуков( свистящие, шипящие и сонорные), приёмы работы и комплексы артикуляционной гимнастики. Учитель – логопед вместе с педагогами повторила и уточнила практически каждое упражнение артикуляционной гимнастики, определили ошибки и недочеты в своей работе. Были показаны разнообразные формы преподнесения упражнений детям.
По окончании Валентина Владимировна ответила на вопросы педагогов и предложила раздаточный материал на каждую возрастную группу.