Однажды, зимним вечером мы решили поиграть. Дети опробовали новую дидактическую игру по познавательно-речевому развитию «Фрукты и овощи».
Пальчиковые игрушки обычно изображают животных, людей, сказочных персонажей, которых можно не только двигать, но и озвучивать. Этот пальчиковый театр отличается тем, что игрушки не одушевленные предметы, а овощи и фрукты.
В наборе: 4 баночки, овощи (капуста – 10 шт., морковь – 10 шт., лук – 10 шт., огурец – 10 шт.), фрукты (апельсин – 10 шт., груша – 10 шт., банан – 10 шт., ананас – 10 шт.).
Как же играть?
Можно попробовать оживить овощи и фрукты, дорисовав глаза и рот. Так, они смогут рассказать о себе, о той пользе, которую приносят человеку.
Детям понравилось просто перемешивать все игрушки и надевать на пальчики только фрукты или овощи. Так мы учимся классифицировать предметы.
Игра «Четвертый лишний» учит детей обобщать предметы по существенным признакам и исключать те, которые этими признаками не обладают. Игрушки можно раскладывать на столе, а лучше надевать на пальчики, чтобы ребенок снимал лишний.
Надевая на пальчики или снимая с них, мы собираем урожай.
Одну игрушку можно спрятать в кулак и рассказать о ней, чтобы ребенок догадался по описанию, о чем речь, а потом и сам загадывал вам такие загадки.
Для тренировки памяти можно поиграть в игру: “Ну-ка, глазки закрывай, что исчезло, называй!” Ребенок сначала запоминает все пять игрушек на руке, закрывает глаза. Взрослый убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и угадывает, что пропало. Другой вариант этой игры – это запоминание последовательности, что на каком пальчике было.
С игрушками удобно осваивать счет, решать задачи. Параллельно с решением математических и логических задачек, мы развиваем и мелкую моторику, ловкость пальцев. Можно заняться консервированием!
Можете со своими детками смастерить похожую игру. При изготовлении этой игры использовался фетр. Детям такие игрушки очень нравятся!
Воспитатель группы № 9 «Домик друзей»
Рыловникова Кристина Игоревна