РИСУЕМ ПЕСНИ.
Звук может ассоциироваться в сознании человека с определенными цветами и даже изображениями. Предлагаем вам интересное и полезное занятие, которое поможет развить творческое воображение вашего крохи.
Выбираем для нашего весёлого урока две песни: «Колыбельную медведицы » Е. Крылатова на стихи Ю. Яковлева и «Облака» В. Шаинского на стихи С. Козлова.
Для начала внимательно прослушайте каждую из песен с вашим малышом и решите, с какими образами у вас ассоциируются текст и мелодия.
Для работы понадобятся:
1.два листа формата А 3;
- разноцветные восковые мелки;
- акварельные краски;
4.широкие кисти;
- поролоновая губка;
- ведёрко для воды;
- бумажные салфетки;
Желательно разместить все инструменты на подносе, покрытом гидроёмкой (или простой бумажной) салфеткой: поставить ведёрко с водой, акварельные краски, смоченные водой, рядом положить кисти, поролоновую губку и мелки.
СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ.
Прежде чем зазвучит музыка, сделаем заготовку на ватмане. Северное сияние нужно нарисовать разноцветными восковыми мелками с самого начала. Удобнее положить мелки плашмя и провести вертикальные линии. Льдины и силуэты медведицы также нарисовать белым восковым мелком или простой свечой. Рисунок «проявится» после нанесения акварельной краски. В другом случае весь рисунок выполняется белым восковым мелком и будет проявляться постепенно. После того, как заготовка готова, промокните весь лист водой при помощи поролоновой губки. Смачивать лист нужно непрерывным движением руки слева направо от края до края. Когда подготовительная работа проделана, можно включать музыку. С первыми звуками на листе появляются первые краски. Цветовую гамму выбираете на своё усмотрение. Акварель лучше наносить широкой кистью, Краски будут плавно растекаться и сливаться друг с другом на белой плоскости листа так же, как и ноты в музыке.
Рисунок будет в любом случае чётким и выразительным, так как акварель не ложится на восковую поверхность. В первом случае, когда рисунок уже разноцветный, лучше выбрать однотонный фон листа, к примеру, синий. Во - втором случае, когда контур рисунка будет белым, фон должен быть разноцветным (особенно в области северного сияния). В процессе работы не торопитесь, успевайте разглядеть движение красок. Работать можно как на наклонной плоскости (на мольберте), так и на горизонтальной (на столе). При работе на мольберте нужно соблюдать одно правило _ начинать работу с верха листа, постепенно двигаясь вниз, вплавляя один мазок в другой. Прикасаться к бумаге кисточкой надо один раз. В этом случае ваша работа сохранит свежесть красок и отразит красоту звуков. Глядя на неё, ребёнок наверняка будет вспоминать и мелодию песни. Скорее всего, малыш, видя вашу работу, захочет попробовать нарисовать что – нибудь сам. Предоставьте ему эту возможность. Радуйтесь вместе любому полученному результату.
ОБЛАКА – БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ.
За окном весна – период активных прогулок на свежем воздухе. В небе появляются кучевые облака., напоминающие нам причудливых животных и птиц , они будят воображение.
Автор текста знакомой всем песни разглядел в облаках белогривых лошадок. Во время прогулки с ребёнком взгляните на небо, рассмотрите внимательно облака и постарайтесь сохранить ваши впечатления. Дома прослушайте песню и попробуйте сделать к ней иллюстрацию. Вначале выполните рисунок белым мелком или свечой по сухой бумаге. Чтобы лучше контролировать чёткость рисунка, можно сделать предварительный набросок простым карандашом и сверху обвести его восковым мелком. Если рисовать «носиком» мелка, то линии будут более тонкими. Если мелок положить плашмя, то линии получатся широкие, а поверхность законченной работы в этом месте – фактурная.
Положив перед ребёнком «чистый» лист и поднос с инструментами, смочите бумагу влажной губкой и начинайте работу.
Чтобы сделать контуры облака – лошадки яркими, похожими на радугу, можно воспользоваться следующей техникой. Нанесите на влажную губку разноцветные полоски акварельной краской. Затем приложите губку к контурам облака и сделайте рукой округлое движение – облачко заиграет радужными цветами! Не забудьте про разноцветные брызги на листе – они придадут работе жизнерадостность.
Такая техника рисования напоминает небольшое чудо, которое возможно для каждого малыша с помощью взрослых. Сопричастность к чуду делает людей более уверенными и жизнелюбивыми. Поэтому пусть дети больше рисуют, фантазируют и радуются. Это не просто развлечение, это труд, в процессе которого крохе надо многому научиться. А главное, с каждым разом работы малыша будут всё лучше и лучше.
Желаю вам любви и терпения!