Цель семинара - практикума: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Семинар подготовили и провели инструктор по физической культуре (плавание) Соколова Светлана Александровна и учитель – логопед Кутузова Валентина Владимировна.
Светлана Александровна систематизировала знания педагогов о факторах, влияющих на здоровье. Она отметила, что эффективность образовательной и воспитательной работы педагогов во многом зависит от результата грамотного применения и системного подхода в таком направлении.
Валентина Владимировна рассказала о том, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.Учитель – логопед познакомила педагогов с методомбиоэнергопластики – это содружественное взаимодействие руки и языка.
Она предложила педагогам ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавить движение кисти.
Динамические упражнения, по словам учителя – логопеда, нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными.
Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу.
Пример таких упражнений:
«Часики» - сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево - вправо.
«Качели» - движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз.
В конце семинара – практикума педагогам было предложено проверить свои знания с помощью викторины.