При движении вдоль дороги в попутном направлении ребёнок должен находиться справа от взрослого, во встречном – слева. И не ленитесь с озвучиванием своих действий, даже если у вас складывается впечатление, что это бесполезно. Ваш голос формирует у ребёнка нужные образы, которые он достанет с задворок своей памяти, когда немного подрастёт.
На втором году жизни у ребёнка повышается интеллектуальный уровень, ведь он каждое мгновение активно постигает мир. Обычно дети используют для этого самый простой способ – подражание. Уверенная походка и сопровождение родителей в различные места – самое благоприятное время для того, чтобы расширить познания малыша в ПДД и рассказать про два основных объекта: светофор и пешеходный переход.
А наиболее важен личный пример, который дороже любых слов — от этого на 90% зависит то, насколько ребёнок будет придерживаться ПДД в своей будущей жизни.
Ребёнку от трёх до пяти лет.
Этот возраст позволяет глубже ознакомиться с правилами, и лучше всего, если это будет проходить на конкретных (естественно, игровых) примерах. Игровая и ненавязчивая форма обучения даёт максимальный эффект.
В нашем детском саду для этого есть игровые площадки, на которых проводятся мероприятия для детей в теплый период года. Задача воспитателя– показать ребёнку, что будет, если соблюдать или не соблюдать ПДД. Точнее, какова вероятность того или иного события.
В нашем детском саду ежемесячно проводятся практические занятия по ПДД в музыкальном и спортивных залах. Для этого у нас есть различные модули машин, знаков и светофора. Дети с удовольствием учатся переходить «улицу» по светофору и пешеходному переходу.
После таких занятий ребёнок должен уметь распознавать виды и типы светофоров, не путать их (светофоры для пешеходов и автомобилей), уметь переходить дорогу на нужный световой сигнал, пользоваться пешеходным переходом. Он должен понимать, что устраивать активные игры вблизи дорог, а тем более выходить или выбегать на проезжую часть без крайних на то причин недопустимо.
Использован материал сайта rebenkoved.ru