Педагогический час в СП "Лукоморье"

Собравшись вместе, педагоги СП «Лукоморье» вспомнили методы и приемы работы с детьми, рассмотрели алгоритмы работы по развитию связной речи у детей: описательный рассказ, пересказ, составление рассказа по картине, по серии картин, творческое рассказывание и т.д.

В процессе работы педагоги выяснили, что традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ педагога с незначительными изменениями, рассказы бедны и не выразительны, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок не сам строит рассказ, а повторяет уже только — что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных и однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. 

Педагоги СП «Лукоморье» пришли к выводу, что для того, чтобы заинтересовать ребенка, помочь ему сделать свой рассказ  отличным от других, необходимо побуждать детей к речевой деятельности, а также не менее важно стимулировать речевую активность и не только в процессе свободного общения, но и прежде всего, на занятиях по развитию речи. Педагоги вместе со старшим  воспитателем Вдовкиной С.Ю. рассмотрели различные инновационные методы и приемы работы со связной речью, примерили на себя приемы ТРИЗ, методы работы с речью ДжанниРодари (Салат из сказок, бином фантазии, сказка наоборот и т.д. )и другие инновационные методы и приемы работы с дошкольниками по развитию связной и грамматически правильной речи.