Сухомлинский считал, что детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Одним из видов деятельности формирования интеллектуального и художественно – эстетического развития, развития мелкой моторики, по мнению Надежды Николаевны Ярыгиной– является использование трафаретов, с помощью которых дети учатся создавать композиции на листе бумаги. Трафареты открывают перед детьми целый мир, желание экспериментировать и самовыражаться.
Надежда Николаевна рассказала и показала педагогам, что рисование с помощью трафаретов очень увлекательное занятие. Дети с большим желанием с ними занимаются.Трафареты нужно обводить по контуру карандашом или фломастером, восковым мелком. Получившийся контур можно раскрасить также карандашами, фломастерами или красками. А можно подрисовать недостающие детали – глазки, носик, ушки и т. д.
Также можно раскрашивать трафареты. Для этого вида работы понадобятся рамки с отверстиями. Закрашивать трафареты можно методом штампования. А краску внутрь трафарета наносить губкой, ватным тампоном, плотно смятой бумагой, кисточкой или пальчиками. Отпечатки можно дополнить, дорисовав детали кисточкой, карандашом, фломастерами. Можно использовать цветной фон, а на рамку наносить белую гуашь. Можно использовать в работе свечу, манку, соль и цветной песок. Самое главное объяснить детям, что трафарет нельзя сдвигать.
Педагоги с удовольствием учились работе с трафаретами, высоко оценили трафареты, изготовленные воспитателем Ярыгиной Н.Н., решили использовать их в работе с детьми своей группы.