Собрание проходило в 2 этапа.
Первый этап был посвящен развитию речи дошкольников и прошел в виде путешествия по островам Развития Речи: остров Сказок, остров Словотворчества, остров Игры, остров Развития Речевого Слуха, Остров Фантазии и остров Творческая Мастерская.
В начале собрания старший воспитатель Вдовкина С.Ю.отметила, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, задача же детского сада – помочь родителям и призвала к сотрудничеству и взаимодействию. Она отметила, что все вместе мы сможем решить любые проблемы.
Родители с удовольствием путешествовали по островам вместе с педагогами детского сада. На первом острове Сказок их встретила воспитатель Рогачева И.А вместе со своими воспитанниками. Дети показали родителя сказку, а Ирина Анатольевна рассказала о том, что ребенку нужно читать и рассказывать сказки, а еще лучше вместе играть в сказку, показывая спектакли. Она предложила родителям варианты изготовления кукол из пластиковой и деревянной ложки.
На следующем острове Словотворчества родители вместе с воспитателем Христенко О.Е вспомнили книгу «От двух до пяти» К.И. Чуковского и поиграли в игры «Найди слово», сходное по звучанию, «Подбери эпитеты к словам», которые помогли родителям раскрепоститься и пообщаться.
На острове Игры их встречала учитель – логопед Кутузова В.В., которая познакомила родителей с правилами проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастик, объяснила необходимость проведения для развития речи детей. Родители с интересом выполняли вместе с Валентиной Владимировной артикуляционную гимнастику вместе со Смешариками (интерактивная гимнастика – сказка «В гостях у Смешариков») и выполняли упражнения с шариком Су-джок и массажными шариками (интерактивная игра - сказка «Ежик»)
На острове Развития речевого слуха учитель – логопед ДОО рассказала о речевых возможностях детей разного возраста и предложила варианты игр для детей по развитию речевого слуха
На острове Фантазии родители вместе с воспитателем Букреевой Е.А. играли в игру «Все наоборот», когда любому предмету, явлению или объекту приписываются прямо противоположные функции. Родители сначала робко, а потом с воодушевлением включились в игру и придумали рассказ на тему «Детский сад наоборот»
Елена Анатольевна напомнила участникам собрания рассказ Н.Носова «Фантазеры» и предложила пофантазировать на тему «Я вчера летал на луну и…» и рассказать окружающим об увиденном. Родители придумывали и сами смеялись над своими выдумками.
Так же интересным показался родителям прием, предложенный воспитателем - это сочинение концовок к знакомым сказкам. Хотя он и вызвал затруднения, но родители отметили.что им было интересно и познавательно этим заниматься.
На последнем острове «Творческая мастерская» родителей встречала воспитатель Чеканова Н.Г., вместе с которой их ждали карандаши и бумага. Родителям было предложено нарисовать рисунки на тему «Что приснилось пчеле?» (муравью, слону, комару, бабочке), Под мелодичную колыбельную родители рисовали свои рисунки, а потом сравнили их с рисунками своих детей на эту же тему. Это вызвало неподдельный восторг у некоторых родителей и удивление у других.
На втором этапе собрания старший воспитатель предложила участникам собрания рассмотреть алгоритмы – схемы «Что делать при пожаре в помещении?», «Что надо делать при опасной концентрации дыма и повышении температуры?», «Как действовать при панике во время пожара в общественном месте»
Далее родителям были предложены игры, которые воспитатели используют в работе с детьми и блиц опрос по теме для взрослых. Родители с интересом и вниманием прослушали информацию и ответили на вопросы старшего воспитателя.
В конце собрания Вдовкина С.Ю. поблагодарила родителей за активное участие и интерес к теме собрания и вручила Листочки доброты, которые подготовили для них дети.
Так же родители ответили на вопросы анкеты по речевому развитию детей и получили материал для работы с детьми дома по развитию речи детей дошкольного возраста и памятку «Действия при пожаре и в задымленных помещениях»