Чтобы помочь птицам, воспитанники создали на участке «Птичью столовую» для зимующих птиц. Для этого использовали не только кормушки, но и пеньки и столики на территории детского сада. Прилетающие на участок снегири, свиристели, синицы, воробьи с удовольствием летят в такие «столовые» и угощаются предложенным кормом.
В ходе акции воспитатели предложили родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. На что родители охотно откликнулись. Дети принесли кормушки, и охотно рассказывали о том, как они их с родителями делали.Хочется выразить благодарность родителям групп № 7,8,9,10,11,12, которыеоказали помощь в изготовлении надежных и просторных кормушек.
После того как кормушки были установлены, воспитатели старших групп с детьми с удовольствием начали кормить птиц, наблюдать за ними каждый день, добавляя в кормушки разный корм, чтобы узнать какой корм любят птицы больше всего.
Малыши, выходя на прогулку, наблюдали за птицами, которые так привыкли к ним, что не обращали ни какого внимания и продолжали своё вкусное занятие.
У детей средних групп вошло в хорошую привычку во время прогулок насыпать корм в кормушки. Дети хорошо усвоили, что подкармливать птиц черным хлебом нельзя – это опасно для их жизни.
Кроме того, в ходе непосредственно образовательной деятельности в старших группах № 8 и 9 закреплялись представления детей о зимующих птицах: рассматривали иллюстрации зимующих птиц, отгадывали загадки, играли в дидактические игры «Узнай птицу», «Покорми птиц», в ходе которых детям необходимо вспомнить характерные особенности зимующих птиц, какой корм они употребляют. Ребята стали легко узнавать и называть зимующих птиц, проявляют инициативу в приготовлении корма для птиц, посещающих «Птичью столовую».
С детьми подготовительных к школе групп № 11 и 12 педагоги расширили и обогатили знания детей о зимующих птицах, их повадках, роли человека в жизни зимующих птиц. Прививали желание помогать птицам в трудное время года. Дети отгадывали загадки, читали стихи и рассказы о птицах. На прогулках наблюдали за птицами, рассматривали птичьи следы,выделяли особенности передвижения птиц по земле.
После того как развесили кормушки птиц на территории сада стало больше. Дети отметили, наблюдая в окно из группы, что в холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей. Они решили, что нужно обязательно приносить корм и подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше, а так же следить за кормушками, чтобы у птиц всегда был корм.
В ходе акции мы определили, что на территорию детского сада действительно прилетают снегири, воробьи, синицы, вороны и сороки. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали семечки, а воробьи в любую кормушку, снегири же прилетали в удалённые кормушки, чтобы их никто не беспокоил, и спокойно лакомилисьсырыми семена подсолнечника.
Таким образом, мы подтверждаем, если постоянно будем подкармливать птиц зимой, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то тем самым мы поможем им пережить холодный период года, и сохраним их численность.
В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Но самое главное дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.
Ведь мы - люди!