Взрослый подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их совместную игровую деятельность через систему вопросов и заданий, в процессе которых они исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения – делают «открытия». Взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой в ходе таких игр носит личностно ориентированный характер и позволяет вовлечь каждого ребенка в активную познавательную деятельность.
Ольга Николаевна предложила педагогам ДОУ вариант проведения занятия согласно методикеЛ.Г.Петерсон, которая ведется в зоне их ближайшего развития: наряду с заданиями, которые дети могут выполнить сами, им предлагались и задания, требующие догадки, смекалки, наблюдательности. Под руководством воспитателядети посетили кондитерскую фабрику, где помогали работниками фабрики устранить неисправности в работе конвейера и компьютера.
В ходе НОД дети решали следующие задачи:
-сформировать представления о способах образования состава числа 8 с помощью точек и печатания цифры в клетках.
-сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, их записи, взаимосвязи между частью и целым числом.
Воспитатель показала, что задача взрослого в процессе образовательной деятельностисоздать ситуацию успеха для каждого ребенка в ходе решения различных заданий.