Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Взрослый подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их совместную игровую деятельность через систему вопросов и заданий, в процессе которых они исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения – делают «открытия». Взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой в ходе таких игр носит личностно ориентированный характер и позволяет вовлечь каждого ребенка в активную познавательную деятельность.

Ольга Николаевна предложила педагогам ДОУ вариант проведения занятия согласно методикеЛ.Г.Петерсон, которая  ведется в зоне их ближайшего развития: наряду с заданиями, которые дети могут выполнить сами, им предлагались и задания, требующие догадки, смекалки, наблюдательности. Под руководством воспитателядети  посетили кондитерскую фабрику, где  помогали работниками фабрики  устранить неисправности в работе конвейера и компьютера.

В ходе НОД дети решали следующие задачи:

-сформировать представления о способах  образования состава числа 8 с помощью точек и печатания цифры в клетках.

-сформировать представление  о составе числа 8 из двух меньших чисел, их записи, взаимосвязи между частью и целым числом.

Воспитатель показала, что задача взрослого в процессе образовательной деятельностисоздать ситуацию успеха для каждого ребенка в ходе решения различных заданий.