Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей» в СП «Лукоморье»

Путешествие проходило по следующим звездам:


  • Звезда «Теопрак» (звезда теории и практики), где педагоги указали примеры с ошибками в образовании формы слова, а так же примеры, в котором нормы формообразования не нарушены; правильно ставили ударение в словах, исправляли речевые ошибки в тексте и речи известных людей, а так же решали кроссворд «Речевые коммуникации», где вы должны показать свои знания в области теории.
  • Звезда «Декламация», где каждая из команд декламировала басню в несколько ином ключе, используя задание на листах  с тексом басни. Жюри оценивало выразительность, четкость и правильность речи педагога, а так же соответствие ролям
  • Звезда «Метафора», где участникам команд было необходимо подобрать к выбранному дереву качественные прилагательные, а так же наделить их человеческими качествами и характеристиками.
  • Звезда «ССК» (сочини сказку)- старая сказка на новый лад. Было предложено, оставив прежних героев придумать новый сюжет.
  • звезда «Логика», где необходимо было командам собрать текстовые фрагменты в правильной последовательности, чтобы прочесть поучительную сказочную историю
  • Звезда «Криптография», каждая команда получает зашифрованное письмо с кодом КонанДойля. Задача – расшифровать и написать.
  • Звезда «МИМ», где команды показали стихотворение с помощью пантомимы. А другие команды должны были узнать это стихотворение


В конце деловой игры Светлана Юрьевна сказала,  что в начале нашего путешествия мы мечтали открыть новое еще неизвестное в звездном мире созвездие и у нас это получилось. Мы открыли созвездие – ОБЩЕНИЕ.

Далее она напомнила педагогам,   чтобы речь педагога была правильной, выразительной, яркой, оказывала завораживающее действие на детей, есть много средств. Однако наибольшее значение для речевого искусства имеют особенности внутреннего мира воспитателя, его культура и душевное богатство, его убежденность в правоте своих слов. С.Л. Соловейчик писал: "Сейчас много говорят о техническом мастерстве педагога, о том, что у него должен быть поставлен голос, отработан жест, выверены интонации. Но еще важнее... нравственный облик, манера общения и поведения педагога" 

Далее педагогами был принят Проект решения педсовета и прошла рефлексия «Звездопад», где все участники педсовета написали на звезде самый запомнившийся момент деловой игры или интересное задание, а потом расположили ее на небе.