Новости

За все время

Платформа Ecowiki.ru запустила Всероссийскую акцию по изготовлению кормушек «Хранители птиц». Ее участники узнают, как можно помочь птицам в холодное время года, чем их подкармливать, как смастерить безопасную и экологичную кормушку. Присоединиться к акции можно по ссылке.


Подкармливать птиц стоит именно в период морозов, когда им требуется больше энергии на поиск пищи и обогрев. Не стоит делать этого ежедневно всю зиму. Постоянная подкормка стимулирует птиц отказываться от насекомых и другой естественной пищи, более сбалансированной и питательной, чем сало, злаки и дробленые орехи. Регулярное употребление такого птичьего «фастфуда» негативно сказывается на здоровье пернатых. Кроме того, с помощью подкормочных площадок, где постоянно есть еда, невозможно прокормить птенцов, поскольку им нужны насекомые.


«Важна не только правильная безопасная подкормка, но и правильная кормушка. Во-первых, она должна быть защищена от ветра и осадков, чтобы корм не высыпался и не начал портиться. Решить эту задачу поможет наличие крыши, бортиков или закрытой емкости с дозатором. Конструкция кормушки должна быть безопасной, без острых и шершавых деталей, о которые птицы могут пораниться. Поэтому, например, не стоит вырезать кормушки из пластиковых ПЭТ-бутылок, ведь этот материал может повредить лапки пернатых. Наконец, птицы должны иметь возможность оставаться снаружи кормушки или пролетать ее насквозь. Поэтому никаких замкнутых пространств с одним входом. Подходящую кормушку можно купить, но можно и смастерить самостоятельно, например, из половинки апельсиновой кожуры или нанизанного на нитку «печенья» для птиц», — рассказал Владислав Иванов, координатор раздела «Акции» платформы Ecowiki.ru.


Для участников акции эксперты Движения создали подробную инструкцию по созданию правильных кормушек и уходу за ними.


Чтобы помочь птицам и присоединиться к акции «Хранители птиц», любой желающий может зарегистрироваться на ее сайте, изготовить кормушку, разместить ее и рассказать о об этом в соцсетях и в личном кабинете. Среди участников акции будут выбраны трое самых активных. Они получат в подарок настольную игру «Хранители Земли».


Акция продлится до 31 марта 2024 года.


Итоги будут подведены в сообществе платформы Ecowiki.ru.

        В целях расширения кругозора детей в группе №3 воспитатель Киселёва Татьяна Александровна организует для детей мини-экскурсии по территории дошкольного учреждения.

       В этот раз дети группы посетили прачечную. Сотрудник прачечной Нина Николаевна рассказала детям о своих профессиональных обязанностях, познакомила с оборудованием прачечной.

       Дети с удовольствием сходили на экскурсию, а затем стали активно использовать полученные знания в своей игровой деятельности.




  

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

   Сегодня маленькие карапузы изучали разновидности фруктов. Рассматривали их внешний вид и запоминали названия. Изучение фруктов формирует визуальное восприятие, учится находить различия, а также развивает логику.

 

В музыкальном зале детского сада №1 СП «Радуга» 12 января 2024 г. было шумно и весело! Нарядные, улыбающиеся входили ребята в зал с ожиданием, что вот-вот начнётся долгожданный праздник «Прощание с Ёлочкой».  Удивительный этот праздник: радостный и грустный одновременно. Радостный – потому что будем петь и танцевать, играть и шутить! Грустный – потому что придётся сказать Ёлочке «До свидания».

Но прежде…

Ребята снова любовались Ёлочкой (воспитанники младшей группы исполнили песню «Как у нашей ёлочки»),  и ведущая (воспитатель Касимова С.Н.) уже хотела было завести Волшебные часы, которые начнут отсчёт времени праздника, как выяснилось: Фея Часов ещё не пришла. Озабоченной ведущей пришлось отправиться на её поиски.

Вдруг тишину зала нарушили громкие, завораживающие звуки…                    

В колдовском танце  закружились три Волшебника (воспитанники подготовительной группы: Пятков Женя, Мухамедьянов Вова, Дуженко Мирон). Они не скрывали свои намерения помешать празднику! Забрали Волшебные Часы и спрятались.

Пришедшая ведущая заметила, что ребята приуныли. Она предложила спеть весёлую песню «Зимние забавы» с показом движений.

Неожиданно зал стал наполняться красивой мелодией. Под эту лирическую музыку вошла Фея Часов (воспитанница подготовительной группы Сарычева Настя). Она, удивлённо оглядываясь, восхищалась украшенным залом, нарядной Ёлочкой. И уже хотела завести Волшебные Часы, как увидела, что их нет. «Что же делать?» Ведущая предложила не расстраиваться, а всем вместе спеть красивую песню «Белые снежинки» и решение, что же делать, придёт само. Так и случилось. Фея Часов посоветовала ребятам пригласить Волшебников на праздник, им понравится, и они вернут Часы. Все хором стали звать Волшебников. Они вышли к ребятам, но без Часов.

Сначала Волшебники потребовали исполнить их желания:

1.Станцевать красивый танец («Новогодняя полька», старшая группа)

2.Спеть красивую песню (хоровод «Новый год», все участники)

3.Всем весело поиграть  в снежки (игра «Снежное облако»)

Волшебники вернули Часы, Фея их завела под весёлую музыку танца-песни «Часики» (исполняли все дети). В последний раз выстроились ребята в хоровод, спели любимую песни Ёлочки «В лесу родилась ёлочка», попрощались с ней и погасили огни.

  


 В день рождения знаменитого сказочника Шарля Перро 12 января воспитанники группы № 2 «Непоседы» решили отобразить свои творческие способности, показав театрализованную постановку «Красная шапочка» для ребят младшей группы.

 Роль сказочницы взяла на себя воспитатель Щукина О.В., Красная Шапочка – Сулима Варвара, Волка сыграл юный артист Пятков Женя, роль бабушки с удовольствием исполнила Сарычева Настя. Все дети выразительно сыграли своих персонажей, а дети младшего возраста с большим интересом смотрели инсценировку знакомой сказки и остались очень довольны игрой «артистов».




  ФС

В 2024 году заповедной системе России исполняется 107 лет.                          

11 января в нашей стране отмечается День заповедников и национальных парков. Именно 11 января 2017 года был создан первый государственный природный заповедник. На конец 2023 года в РФ насчитывается 107 заповедников, 70 национальных парков, 63 заказника, 75 ботанических садов и 22 памятника природы федерального значения.

 Сегодня наши ребята вспоминали редких зверей, птиц, растений, исчезающих животных, занесённых в Красную книгу; узнали, что такое «заповедник», «национальный парк, как много их в нашей стране, в чём отличие их друг от друга, а также разнообразия животного и растительного мира.

 Дети играли в пальчиковые и дидактические игры «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Лиса», «Прогулка по парку», лото «Животные».

 Теперь дошкольники знают, что заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам и сделали вывод, что необходимо бережнее относиться к миру природы и охранять её.

  

Лего это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом...

          В раннем возрасте необходимо развивать у детей конструктивные способности, так как конструктивная деятельность способствует не только умственному развитию, но

и развитию здоровых процессов ребёнка.

         Во время данной деятельности ребята легче осваивают многие знания, умения и навыки.

В группе №3 СП "МАЛЫШОК" воспитатель Киселёва Татьяна Александровна прививает детям интерес к конструктивной деятельности. Дети с большим удовольствием участвуют в сооружений построек, проявляя безграничную фантазию.

         Особенно ребятам нравится конструктор "Лего", при помощи которого они реализуют свои идеи, творческие фантазии.

  

Культурно-досуговая деятельность позволяет обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный или активный), содействует созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у  детей чувства комфорта, защищенности.

Развлечения – специально организованные мероприятия, которые носят компенсационный характер - возмещают рутину будничной и однообразной жизни.

Развлечение - красочный момент в жизни ребенка, обогащающий его впечатления. В процессе развлечения ребенок не только усваивает новые знания, но и получает возможность для активной физической деятельности на фоне позитивного эмоционально насыщенного настроя.  

На развлечении ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, чувствует уверенность в себе и своих силах; развиваются его положительные качества: доброжелательность, жизнерадостность, доброта, симпатия…

  

Снежное письмо Деду Морозу о проведении

Новогоднего праздника у малышей в детском саду.

«Уважаемый Дедушка Мороз! Я, Снеговик-почтовик, согласно твоему поручению, отправился 28 декабря 2023 г. в дальний путь по заснеженным дорожкам, чтобы поздравить детей с Новым годом! И скажу тебе честно, что один, без помощников, я бы не справился.

Ещё издали я услышал чудесную музыку и увидел в освещённых окнах мелькание красивых костюмов, в которые были одеты дети. Твоя внучка Снегурочка (инструктор по физкультуре Соколова Я.Ю.) успела придти раньше меня. Из её рассказа я узнал, что все ребята читали стихи о празднике, о ёлочке, о снеге, и о тебе, Дед Мороз. Порадовали дети исполнением песни «Как у нашей ёлочки».

Не заставила себя ждать Лисонька (воспитанница подготовительной группы Юшкова Ляйсан). Она - то и предупредила детей, что ты очень занят, но помнишь о них. Весело, с озорством поиграла Лиса с ребятами в игру «Снежное облако».

Снегурочка посетовала, что после этой игры все «замёрзли», и чтобы «согреться», спели песню-танец «Зимняя пляска».

Всем на удивление Снегурочка своим волшебством превратила девочек в снежинки, которые станцевали красивый танец «Зимняя сказка»… И вот тут-то появился я, Снеговик-почтовик (воспитанник подготовительной группы Пятков Женя).

Как ты мне, Дедушка Мороз, наказывал, я вручил от тебя письмо с поздравлениями и игрой-кричалкой «Дед Мороз». Ох, и весело было! А когда все встали в круг, я объявил твою любимую игру «Заморожу». Ловкими же оказались ребята, все успевали убрать руки. А дальше, взявшись за руки, все вместе: Снегурочка, Лисичка, дети, родители и я, Снеговик, «паровозиком» поехали по волшебному лесу за подарками. Путь был не близкий, приходилось делать остановки: «Хлопушкино», «Топотушкино», «Приседалкино», «Махалкино», «Обнималкино».

Наконец мы добрались до самой красивой Ёлочки, зажгли на ней огни, и стали водить хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Под радостные возгласы ребят, мы со Снегурочкой вручили им подарки. Вот так весело и радостно прошёл это праздник!

Со снежным приветом, твой Снеговик-почтовик».

  

Как и положено этому яркому и долгожданному празднику – Новому году – он начался с весёлого выхода (танца-песни) ребят «Новый год», что сразу создало в зале радостную атмосферу.

Ведущие (воспитатель Касимова С.Н. в старшей группе и музыкальный руководитель  Арефьева А.В. в подготовительной группе) и дети читали красивые стихи про Ёлочку.

С удовольствием исполнили ребята песню А. Островского «Новогодний хоровод» (старшая группа)/ «Волшебные часы» (подготовительная группа). Праздник набирал силу, но ни Дед Мороз, ни Снегурочка не появлялись.

Тогда Анна Васильевна предложила позвонить по волшебному телефону… Но в ответ на это появился Зайчик (воспитанник подготовительной группы Мухамедьянов Вова). Он всех заверил, что, если поиграть в игру «Ёлочная кричалка», то Дед Мороз услышит и придёт. Так и сделали.

Первой отозвалась Снегурочка. Она появилась под нежную музыку и предложила, пока ждём Деда Мороза, поиграть в игру «Попади в Снежинку». Ребята с азартом забрасывали мячики в большую Снежинку. Подключились и родители.

Поразмявшись, все решили вместе снова позвать Деда Мороза. И вот он появился, но не один, а в компании с Драконом (символом 2024 года). Вместе они провели забавные игры: «Заморожу», «Погреемся», «Волшебный посох».

 Подустал Дед Мороз и сел отдохнуть, ребята порадовали его, спели ему песню-танец «Зимние забавы» (старшая группа)/ «Раз морозною зимой» (подготовительная группа), станцевали «Новогоднюю польку» (старшая группа). Дракону очень понравилось исполнение ребят, и он предложил поиграть в игру «Волшебные  пузыри». Дружно спели ребята песню «Белые снежинки». Дед Мороз остался очень доволен - какой интересный и весёлый праздник получился! Он объявил, что пора зажигать Ёлочку.

 Ёлочка засияла огнями, дети и родители, Снегурочка, Дед Мороз и Дракон, взявшись за руки, стали водить вокруг ёлки хоровод «В лесу родилась ёлочка».

 Завершился этот весёлый новогодний праздник чтением стихов и вручением подарков!

  Ф

За все время